Уроки по технологиям производства печатной продукции
НЕСКОЛЬКО УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ ПЕЧАТИ
к списку уроков
УРОК СЕДЬМОЙ
ОБЛОЖКА ДЛЯ ДВУХ CD. ДИЗАЙН
В этом уроке я подробно расскажу о ВСЕХ этапах создания обложки для двух CD. Мы пройдем все этапы от белого листа до позиционирования обложек на оттиске (кстати, заодно и узнаете, что такое оттиск :)).
Как обычно, начнем с изучения продукции конкурентов. Придется разобрать коробочку дисков конкурентов. Надо разобрать ту коробочку, вкладыши в которую делали специалисты, например, фирмы 1С. Я нашел коробочку с двумя дисками игры Перл-Харбор (рис. 1). Там два вкладыша. Первый — на лицевую сторону. Он — раскладушка. Но у нас раскладушки не будет за неимением рекламных материалов. Второй вклады (корытце) — на заднюю сторону коробочки.
Рис. 1
Снимаем размеры с вкладышей конкурента. Первый размер, как обычено — горизонтальный. Второй вертикальный.
Лицевой: 121 х 120 мм. Задний: 6 и 138 и 6 х 117 мм.
Перепроверим, измерив нутро коробочки:
Лицевой: 120 х 120,5 мм. Задний: 6,5 и 138 и 6,5 х 117 мм. Как видим, есть небольшая разница. Т. е. дизайнеры для 1С обнаружили небольшую неточность.
Предположим, что обложку для 2CD мы будем делать не последний раз в жизни. Поэтому нам надо распределить по слоям. На нижнем будут габаритные прямоугольники, а на верхнем — дизайн данной конкретной обложки. На рис. 2 показано расположение габаритных прямоугольников на нижнем слое. По вертикали расстояние между лицом и задом должно быть 4 мм. Для чего — расскажу позже. Слой с этими объектами следует сделать мастер-слоем. Для этого нужно вызвать диспетчер объектов (Window — Docker — Object Manager), кликнуть правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою и выбрать то, что показано на рис. 3.
Рис. 2
Рис. 3
Создаем новый (не мастер) слой, на котором будем творить дизайн обложки.
На лице лица будет портрет Николая Костомарова работы Ге. Подходит картинка из Википедии размером 856 х 1024 пикселей. При выборе картинки для печати можно руководствоваться таким правилом: картинка на экране (в Фотошопе, в масштабе 100%, когда один пиксель картинки занимает ровно 1 пиксель монитора) должна быть примерно в 4 раза больше той, какая будет напечатана (рис. 4).
Рис. 4
Портрет Костомарова из Википедии нуждается в осветлении и контрастировании (рис. 5). И переводе, ессно, в ЦМИК. Нужно выполнить следующие правила, справедливые для помещения растровой картинки в ЛЮБУЮ программу верстки:
1. тифф,
2. несжатый,
3. в один слой (уже так и есть),
4. или грейскейл или ЦМИК ((уже сделали).
Осталось выполнить пп. 1 и 2. Выполните.
Рис. 5
Помещаем копию прямоугольника лица в верхний слой, туде же помещаем портрет Костомарова, центрируем его по прямоугольнику и растягиваем так, чтобы прямоугольник отрезал стену за портретом (рис. 6).
Рис. 6
Дублируем прямоугольник и стягиваем его так, чтоб он изнутри слегка наползал на раму портрета (рис. 7).
Рис. 7
Включаем прилипание объекта к объекту (Alt + Z) и рисуем желтую фигуру (рис. 8).
Рис. 8
Дублируем желтую фигуру 3 раза и дубликаты располагаем так, как показано на рис. 9.
Рис. 9
Помещаем дубликаты портрета во все цветные фигуры, показанные на рис. 10. У Вас должна получиться сборка, как на рис. 11.
Рис. 10
Рис. 11
В центральном контейнере следует поднять портрет Костомарова и слегра расширить его. В нижнем — поднять так, чтобы нижняя часть рамки заплнила контейнер (рис. 12). Все 5 контейнеров подлежат группированию. Теперь 5 частей портрета сцепились в один портрет, Вы можете его передвигать по дизайну, а кроме того и двигать и растягивать / сжимать холст под рамой.
Рис. 12
Далее нам понадобятся надпись: «НИКОЛАЙ ИЛЬИЧ КОСТОМАРОВ РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ ЕЁ ГЛАВНЕЙШИХ ДЕЯТЕЛЕЙ». Потом надо сделать такую текстовую композицию, как на рис. 13. Для этого следует знать, что по кнопкосочетанию Ctrl + K текст разваливается последовательно на строки, слова и буквы. Мне не понравилась форма букв (шрифт), и я заменил шрифт на Palatino Linotype (рис. 14). Цвет фона такой: С=0, М=80, Y=90, К=60.
Рис. 13, 14
Для фона я использовал две картины Дениса Чернова (http://chernov.arts.in.ua/). На рис. 15 показаны не те картины, которые я вставил в дизайн обложки. Вам надо найти их же, но в два раза больше по каждой стороне. Т. е. в 4 раза больше.
Рис. 15
В Фотошопе я превратил их в чистые битмапы и инвертировал. Сохранил как *.bmp и поместил в Корел. В Кореле битмапы можно красить. Белое красится в цвет заливки, а черное — в цвет обводки. Конкретно в моем дизайне для этих битмапов я применил такой цвет заливки: С=0, М=40, Y=90, К=15, обводки: С=0, М=80, Y=90, К=60. И эти битмапы поставил как в контейнер в большой квадрат лицевой стороны обложки. Поставил фаски по той же технологии, по какой я сотворил контейнеры для рамы портрета Костомарова (рис. 17).
Рис. 17
Я получил проблемные зоны: на некоторых участках текст плохо читается (рис. 18).
Рис. 18
Эта проблема в большинстве случев решается так: текст обводится толстой обводкой того же цвета, что и фон, причем половина этой обводки залезает под заливку. Характеристики обводки моей надписи показаны на рис. 19. Обратите внимание на галочку у Behind Fill и обработку углов.
Рис. 19
Снова получили проблему, показанную на рис. 20.
Рис. 20
Обводка некоторых букв налезает на другие буквы. Надо превратить весь текст в кривые, разгруппировать и скомбинировать кривые в одну кривую. А одна фигура своей обводкой никогда себя не затрет.
Пожалуй, на этом можно и остановиться (рис. 21). Всё группируем и помещаем в центр габаритного прямоугольника №2 (рис. 22).
Рис. 21
Рис. 22
Можно переходить к формированию задника. На нем нужно поместить следующий текст:
Этот многотомный труд стоит в одном ряду с произведениями классиков отечественной исторической науки: Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского. Основные события истории русской цивилизации показаны в биографиях ее важнейших действующих лиц, среди которых не только обладатели княжеских столов, царского трона и святительских кафедр, но и бунтари из народа, писатели и просветители, землеискатели и освободители.
Диск I
Том 1
X-XIV столетия
Князь Владимир Святой.
Великий князь Ярослав Владимирович.
Преподобный Феодосий Печерский.
Князь Владимир Мономах.
Князь Андрей Боголюбский.
Князь Мстислав Удалой.
Князь Данило Романович Галицкий.
Князь Александр Невский.
Московские князья братья Даниловичи.
Преподобный Сергий.
Дмитрий Иванович Донской.
Соловецкие чудотворцы Савватий и Зосима.
Том 2
XV-XVI столетия
Великий князь и государь Иван Васильевич.
Новгородский архиепископ Геннадий.
Московский государь Великий князь Василий Иванович.
Преподобный Нил Сорский и Вассиан, князь Патрикеев.
Максим Грек.
Сильвестр и Адашев.
Матвей Семенович Башкин и его соучастники.
Царь Иван Васильевич Грозный.
Том 3
XV-XVI столетия
Ермак Тимофеевич.
Князь Константин Константинович Острожский.
Борис Годунов.
Названый Димитрий.
Марина Мнишек.
Василий Шуйский.
Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский.
Патриарх Гермоген и Прокопий Ляпунов.
Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Аврамий Палицын.
Козьма Захарыч Минин-Сухорук и князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Филарет Никитич Романов.
Том 4
XVII столетие
Царь Михаил Федорович.
Киевский митрополит Петр Могила.
Царь Алексей Михайлович.
Патриарх Никон.
Диск II
Том 5
XVII столетие
Малороссийский гетман Зиновий-Богдан Хмельницкий.
Преемники Богдана Хмельницкого.
Стенька Разин.
Сибирские землеискатели XVII века.
Галятовский, Радивиловский и Лазарь Баранович.
Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий и их преемники.
Юрий Крижанич.
Том 6
XVII-XVIII столетия
Царь Федор Алексеевич.
Царевна Софья.
Ростовский митрополит Димитрий Туптало.
Петр Великий.
Том 7
XVIII столетие
Гетман Иван Степанович Мазепа.
Царевич Алексей Петрович.
Князь Александр Данилович Меншиков.
Архиепископ Феофан Прокопович.
Фельдмаршал Миних и его значение в русской истории.
Том 8
XVIII столетие
Императрица Анна Ивановна и ее царствование.
Императрица Елизавета Петровна.
Аудиокнига.
Читает Олег Исаев.
Аудиокодек: MP3.
Общее время звучания: 100 часов (!)
Общий объем: 5.03 GB.
Создаем блочный текст и заливаем в него вышеприведенный текст без сохранения какого-либо форматирования (рис. 23). Делаем безупречно симметричную композицию из 4 текстовых блоков (рис. 24) и связываем их (рис. 25).
Рис. 23
Рис. 24
Рис. 25
Даже уменьшенный до 6-го пункта, текст не умещается в блоках (рис. 26).
Рис. 26
Если посередине воткнуть ещё один текстовый блок и перелинковать, то появится шанс (рис. 27).
Рис. 27
Уплотняем текст, делаем его Bold (потому что текст будет вывороткой на сложном фоне) и даже немного увеличиваем его размер до 6,4 пунктов (рис. 28). Вам понадобятся ещё эти знания: Перенос на следующую строку без разрыва абзаца — Shift + Enter. Перенос в другой текстовый блок — Ctrl + Enter. Настройте межстрочное расстояние (рис. 29).
Рис. 28
Рис. 29
Осталось поставить надписи на корешки (на ушки корытца), надпись «2 DVD» и штрих-код.
Как правильно ставить ш/к. После помещения ш/к в дизайн его следует вырезать и вставить специальной вставкой как метафайл. После разгруппировать и перекрасить черной краской (только что вставленный ш/к покрашен в РГБ). Опять сгруппировать и превратить в кривые. Если Вы пользуетесь старым Корелом, где мастер ш/к оформлен отдельной программой, то ничего вырезать не надо. Сразу вставляйте ш/к из буфера обмена как метафайл.
На оборот лица надо поставить такой текст:
Об авторе
Николай Иванович Костомаров (1817 — 1885) — общественный деятель, историк, публицист и поэт, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, современник, друг и соратник Тараса Шевченко. Автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её деятелей», исследователь социально-политической и экономической истории России, в особенности территории современной Украины, называемой Костомаровым южною Русью и южным краем.
Николай родился 4 (16) мая 1817 года в слободе Юрасовке Острогожского уезда Воронежской губернии (ныне село Юрасовка, Ольховатского района Воронежской области). Отец — дворянин-помещик, мать — крестьянская девушка, прежде крепостная его отца. Позднее отец Костомарова женился на ней, но Костомаров родился до брака, и хотя отец собирался усыновить его, но не успел этого сделать. Отец Костомарова был жестоким помещиком; в 1828 году он был убит своими дворовыми людьми, похитившими при этом скопленный им капитал.
Мать Костомарова отдала его в воронежский пансион, но, пробыв там около двух лет, он был исключён за шалости. Затем он поступил в воронежскую гимназию и, окончив здесь курс, в 1833 году стал студентом Харьковского университета.
Костомаров научился украинскому языку, сам начал писать по-украински, под псевдонимом Иеремии Галки, и в 1839—1841 годах выпустил в свет две драмы и несколько сборников стихотворений, оригинальных и переводных.
В 1842 году он напечатал диссертацию «О значении унии в западной России». Назначенный уже диспут не состоялся вследствие сообщения архиепископа харьковского Иннокентия Борисова о возмутительном содержании книги. Хотя речь шла лишь о нескольких неудачных выражениях, но профессор Н. Г. Устрялов, по поручению министерства народного просвещения разбиравший труд Костомарова, дал о нём такой отзыв, что книгу велено было сжечь.
Был членом общества, получившее название Кирилло-мефодиевского братства. В это общестов входили П. А. Кулиш, Аф. Маркевич, Н. И. Гулак, В. М. Белозерский и Т. Г. Шевченко.Общество было разогнано по доносу студента Петрова, подслушавшего их беседы. Они были арестованы весной 1847 года, обвинены в государственном преступлении и подвергнуты различным наказаниям.
Костомаров, просидев год в Петропавловской крепости, был «переведён на службу» в Саратов и отдан под надзор местной полиции, причём ему на будущее время воспрещалось как преподавание, так и печатание его произведений.
В 1856 году отменено было запрещение печатать его сочинения и затем снят с него надзор.
Весной 1859 года он был приглашен петербургским университетом занять кафедру русской истории, освободившуюся с выходом в отставку Устрялова. Тяготевшее ещё над Костомаровым запрещение педагогической деятельности было снято по ходатайству министра Б. П. Ковалевского, и в ноябре 1859 года он открыл свои лекции в университете.
У Костомарова сложился особый взгляд на историю образования московского государства, резко противоречивший тем воззрениям, какие высказывались славянофильской школой и С. М. Соловьёвым. Одинаково далёкий от мистического преклонения перед народом и от одностороннего увлечения идеей государственности, Костомаров старался не только вскрыть условия, приведшие к образованию московского государственного строя, но и определить ближе сам характер этого строя, его отношение к предшествовавшей ему жизни и его влияние на народные массы. Рассматриваемая с этой точки зрения, история московского государства рисовалась в более мрачных красках, чем в изображениях её другими историками, тем более, что усвоенное Костомаровым критическое отношение к её источникам очень скоро привело его к мысли о необходимости признать недостоверными отдельные блестящие её эпизоды, считавшиеся до тех пор прочно установленными. Некоторые свои выводы Костомаров излагал и в печати, и они навлекали на него сильные нападки; но в университете его лекции пользовались неслыханным успехом, привлекая массу как студентов, так и посторонних слушателей.
Выйдя в 1862 году из состава профессоров петербургского университета, Костомаров уже не мог более вернуться на кафедру, так как его политическая неблагонадежность вновь была заподозрена. В 1863 году его приглашал на кафедру Киевский университет, в 1864 году — Харьковский, в 1869 году — опять Киевский, но Костомаров, по указаниям министерства народного просвещения, должен был отклонить все эти приглашения и ограничиться одной литературной деятельностью.
После всех этих тяжелых ударов Костомаров как бы охладел к современности и перестал интересоваться ею, окончательно уйдя в изучение прошлого и в архивные работы. Один за другим появлялись в свет его труды, посвященные крупным вопросам по истории Украины, московского государства и Польши. В 1863 году были напечатаны «Севернорусские народоправства», представлявшие собой обработку одного из читанных Костомаровым в петербургском университете курсов; в 1866 году в «Вестнике Европы» появилось «Смутное время московского государства», затем «Последние годы Речи Посполитой». В начале 1870-х годов Костомаров начал работу «Об историческом значении русского песенного народного творчества». Вызванный ослаблением зрения перерыв архивных занятий в 1872 году дал Костомарову повод к составлению «Русской истории в жизнеописаниях главнейших её деятелей».
С неутомимой энергией работал он до самой смерти. Умер 7 (19) апреля 1885 года. Николай Иванович похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Этот текст у меня поместился при следующих кго характеристиках:
Шрифт Arial Bold, 5 пунктов. Межстрочное и межабзацное расстояние — по 6 пунктов.
Рис. 28
Продолжение следует. В нем будет раскладывание дизайна по оттиску.