Общий урок по

  КОРЕЛУ И ФОТОШОПУ


    наверх

УРОК ШЕСТОЙ
СОЗДАНИЕ РАПОРТА


Рапорт есть рисунок, который БЕЗ СТЫКОВ повторяется во все четыре стороны.

Эта задача как раз для Корела!

На производстве следует поинтересоваться соотношением сторон рапорта. В данном случае соотношение сторон составляет 2,22 : 1. Я создал прямоугольник именно с таким соотношением сторон. В этом прямоугольнике и за его пределами я нарисовал довольно быстро довольно небрежный и примитивный дизайн только для того, чтобы показать Вам порядок действий при создании рапорта.



Рис. 1


Я выключил стоящую по умолчанию центровку содержимого контейнера по контейнеру (защиту от дурака №2) и запихнул ВСЕ элементы дизайна в контейнер.



Рис. 2


Я включил прилипание объектов друг к другу и через дублирование контейнера с его содержимым окружил контейнер его дубликатами.



Рис. 3


Я перешел в режим просмотра «Упрощенный каркас» и проконтролировал правльность расположения контейнеров.



Рис. 4


Я вынул содержимое ВСЕХ контейнеров из них и в режиме просмотра «Упрощенный каркас» проверил правильность своих действий. В режиме «Упрощенный каркас» Корел не показывает содержимое контейнеров. Оказывается, я ошибся со средним контейнером. На рис. это видно.



Рис. 5




Рис. 6


Теперь не ошибся. Я удалил все окружающие центральный контейнер объекты ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех, которые хотя бы чуть-чуть заползают на него. На рис. объекты, подлежащие удалению, показаны серым контуром.



Рис. 7




Рис. 8


Все оставшиеся неудаленными объекты я запихнул обратно в контейнер и в Кореле проверил правильность своих действий.





Рис. 9


Я растеризовал центральный контейнер и растровую картинку засунул в Фотошоп. Из Корела вышел. Теперь в Фотошопе я хочу получить растровый рапорт для использования его в Максе. Корел дал белую окантовку в 1 пиксель (потому что сработал антиалиазинг). В Фотошопе я уменьшил размер холста на 2 пикселя по каждому измерению и тем самым обрезал эту окантовку. И, наконец, десятая картинка не относится к Великому Корелу. Это — проверка в Максе, как рисунок будет выглядеть на ткани:



Рис. 10


Сейчас мы начнем создавать т. н. бесшовный органический рисунок, т. е. рисунок, содержащий какие-то неконкретные пятна. Таким рисунком может быть покрыто какое-нибудь живое существо. При размножении этого рисунка во все 4 стороны швы не будут образовываться. Этот рисунок можно будет использовать для создания шкурки (материала) в программах трехмерного моделирования и окрашивания (в Максе, к примеру).
 
Создаем пустой растровый файл, размером 400 на 400 пикселей. И рисуем на нем что-нибудь неконкретное. В результате у меня получился размытый морковный салат (рис. 1).
 
Когда я сделал попытку размножить этот рисунок, я увидел, что между плитками у меня швы (рис. 2 слева).
 
Включем привязку к краям картинки и краям слоев. Выбираем РОВНО 200 пикселей по ширине и 400 пикселей по высоте слева и копируем выбранное на слой выше (Ctrl + J, рис. 3).
 
Увеличиваем размер бумаги на 200 пикселей направо и перемнещаем верхний слой до конца направо (рис. 4). Схлопываем слои (Ctrl + E).
 
Заштамповываем правый шов (рис. 5).
 
Таким образом мы заштамповываем и левую половину левого шва, которая пока что (до размножения картинки влево) находится за пределами левого края картинки (рис. 6).
 
Выбираем РОВНО 200 пикселей по ширине и 400 пикселей по высоте справа, копируем выбранное на слой выше и перемещаем к левому краю картинки (рис. 7). Схлопываем слои. Таким образом правая половина левого заштампованного шва садится на свое место.
 
Мы заштамповали оба шва: левый и правый (рис. 8).
 
Продожим штампование. Нам осталовь заштамповать верхний и нижний швы. Выбираем РОВНО 400 пикселей по ширине и 200 пикселей по высоте снизу и копируем выбранное на слой выше (рис. 9).
 
Увеличиваем размер бумаги на 200 пикселей вверх и перемнещаем верхний слой до конца вверх (рис. 10). Схлопываем слои.
 
Заштамповываем верхний шов (рис. 11).
 
Таким образом мы заштамповываем и нижнюю половину нижнего шва, которая пока что (до размножения картинки вниз) находится за пределами нижнего края картинки (рис. 12).
 
Выбираем РОВНО 400 пикселей по ширине и 200 пикселей по высоте сверху, копируем выбранное на слой выше и перемещаем к нижнему краю картинки (рис. 13). Схлопываем слои. Таким образом верхняя половина нижнего заштампованного шва садится на свое место.
 
Мы заштамповали все 4 шва: левый и правый, верхний и нижний (рис. 14). Теперь, если мы размножим картинку на все 4 стороны, мы убедимся в этом (рис. 2 справа).
Используются технологии uCoz