Рисуем на мониторе
(Корел Дро, Фотошоп и Макромедия Флэш)
НЕСКОЛЬКО УРОКОВ ПО ФОТОШОПУ
к списку уроков
УРОК ШЕСТОЙ
СОЗДАНИЕ ПАРКЕТА ЕЛОЧКОЙ В ФОТОШОПЕ, КОРЕЛЕ
И РЕДАКТОРЕ МАТЕРИАЛОВ ВИЗУАЛИЗАТОРА СКАНЛАЙН МАКСА
Привет! А сейчас вы под моим руководством сотворите древесину. С нуля.
Создайте файл 800 на 600 точек. Выберите два цвета: для кисточки и для бумаги: Для кисточки какой-нить светло-коричневый. Для бумаги какой-нить светло-бежевый. Сейчас особенно неважно, какие цвета. Потом их можете поправить инструментом Hue.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Второй способ создания дощечки:
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Далее применяем Unsharp Mask 2 раза и вырезаем нужный кусочек дощечки:
Рис. 18
Итак, две дощечки у нас готовы. Теперь в Кореле будем собирать паркет. Бросьте одну дощечку на пустую страницу Корела.
Рис. 19
Измените размер дощечки до ближайших целых значений:
Рис. 20
Создайте два прямоугольника таких же размеров, сцентрируйте второй по дощечке и сгруппируйте его с ней:
Рис. 21
Используя привязку объектов друг к другу постройте паркет из дощечек и пустых прямоугольников, как показано на рис. 22:
Рис. 22
Отключите центрирование содержимого контейнера по контейнеру и запихните паркет в контейнеры:
Рис. 23
Запишите размер контейнера:
Рис. 24
Убейте обводку у контейнеров. Растеризуйте их. Контейнер с досточками — в модель RGB, а контейнер с пустышками — в Grayscale. Я растеризовал с разрешением 150 точек на дюйм. Откройте получившиеся растровые картинки в Фотошопе и отрежьте по периметру по одной точке.
В Максе откройте редактор материалов. Картинку с дощечками запихните в цвет диффузного рассеивания. Картинку с пустышками запихните в рельеф. Карту Raytrace — в отражение. Добавьте блик. Окрасьте этим материалом плоскость. Примените модификатор UVW-Mapping. Размеры контейнера этого модификатора в Максе возьмите с размеров контейнера Корела. Вуаля!
Рис. 25
УРОК СЕДЬМОЙ
СОЗДАНИЕ КИРПИЧНОЙ СТЕНЫ В ФОТОШОПЕ, КОРЕЛЕ
И РЕДАКТОРЕ МАТЕРИАЛОВ ВИЗУАЛИЗАТОРА СКАНЛАЙН МАКСА
Создайте фрактал Clouds из двух бежевых цветов:
Рис. 1
Слоем выше — из двух розовых цветов:
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Схлопните слои и добавьте шума:
Рис. 5
Добавьте альфа-канал и в этом альфа-канале тоже создайте фрактал Clouds:
Рис. 6
Рис. 7
Вернитесь в основное изображение и примените фильтр освещение:
Рис. 8
Рис. 9
Обратите внимание, что рельеф берем из альфа-канала.
Рис. 10
Вернитесь по истории до фрактала на альфе и отразите альфа-канал по вертикали. Повторите освещение. Потом отразите альфа-канал по вертикали и в третий раз осветите. Сделайте и четвертый вариант кирпича. Можно отражать не только альфа-канал, но и основное изображение. У Вас должно получиться 4 варианта кирпича:
Рис. 11
Поместите все 4 кирпича в Кореловский файл. Сожмите их до какого-нить целого значения размеров. Я, например, сжал до 70 х 26 мм. Создайте 4 рамки такого же размера с темно-коричневой обводкой. Параметры моих рамок были такие: толщина — 0,5 мм, цвет — C 0, M 60, Y 80, K 80. Расположите кирпичи кладкой и найдите в ней период:
Рис. 10
Поместите кирпичи в период, убейте у рамки периода обводку и растеризуйте период. В Фотошопе у растеризованного периода отрежьте по одной точке по периметру. Зеленый канал кладки сохраните для рельефа. Цвет оказался слишком ярким:
Рис. 10
Инструментом Curves я повысил содержание красок в белых точках до 20%:
Рис. 10
В Максе откройте редактор материалов. Запихните соответствующие картинки в цвет диффузного рассеивания и в рельеф. Степень применения карты рельефа поднимите до 120%. Окрасьте этим материалом плоскость. Примените модификатор UVW-Mapping. Размеры контейнера этого модификатора в Максе возьмите с размеров контейнера Корела. У меня было 140 х 104 мм: