Рисуем на мониторе
(Корел Дро, Фотошоп и Макромедия Флэш)
НЕСКОЛЬКО УРОКОВ ПО ФОТОШОПУ
к списку уроков
УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ
КРИВЫЕ БЕЗЬЕ В ФОТОШОПЕ
Назначение.
Кривые Безье (КБ) в Фотошопе служат для рисования замкнутых или незакмкнутых областей, которые можно использовать для выделения пикселей, для заливки или обводки кисточкой.
Создание.
Выберите инструмент Pen Tool (рис. 1) и убедитесь, что вы собираетесь создать просто КБ (Path, рис. 2).
Если Вы будете просто тыкать в экран этим инструментом, то будете создавать угловые управляющие точки кривой Безье (угловые УТКБ). Если будете нажимать и проводить по экрану, то будете создавать гладкие УТКБ (рис. 3).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Если Вы подведете курсор к первой УТКБ, то крестик сменится на перо с ноликом. Это значит, что Вы собираетесь замкнуть кривую. Кривую можно замкнуть в процессе создания или потом.
Дорисовка или укорочение.
Чтобы дорисовать КБ, возьмите инструмент Перо и сначала ткните или ткните-потяните в крайнюю УТКБ. Продоолжайте построение КБ.
Чтобы удалить крайнюю точку КБ возьмите инструмент Direct Selection Tool (выбор УТКБ, рис. 4) и нажмите Delete.
Рис. 4
Замыкание и размыкание КБ.
Замкнуть КБ Вы можете двумя способами:
1. Дорисовать КБ (См. выше).
2. Нарисовать рядом открытую КБ, инструментом Указатель всей КБ (Path selection Tool, рис. 5) выделить обе (рис. 6) и через логическую операцию сварки (рис. 7) сварить их в одну (рис. 8).
Рис. 55
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Размыкание КБ.
1. Инструментом Pen Tool добавить к кривой (рис. 9) две точки: одну там, где предполагаете разомкнуть и две по бокам (рис. 10).
2. Инструментом Direct Selection Tool удалите среднюю точку (рис. 11).
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 12
Перемещение, добавление и удаление УТКБ.
УТКБ перемещаются инструментом Direct Selection Tool, добавляются инструментом Pen Tool и удаляются инструментом Delete Anchor Point Tool (делит энкер пойнт тул, удаление УТКБ, рис. 12).
Рис. 12
Изменение типа УТКБ.
Пользуйтесь инструментом Convert Point Tool (рис. 13). Этим инструментом Вы можете по кругу переключать тип точки:
1. Без ручек.
2. Гладкая точка.
3. Угловая точка с ручками.
Рис. 13
Кривую Безье можно залить краской, обвести кисточкой или, если в параметирах кисточки стоит симулировать нажим, обвести красиво (рис. 14) Также по кривой можно создать область выделения (рис. 15, 16).
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Назначения кнопок на рис. 17 внизу слева направо:
Залить кривую краской.
Обвести кисточкой.
Создать по кривой область выделения.
Нарисовать по области выделения КБ.
Создать новую КБ.
Удалить кривые, на которых стоит курсор.