УРОК ПО КВАРКУ И ИНДИЗАЙНУ


    к списку уроков

УРОК ПЕРВЫЙ
ВЕРСТКА КНИЖНОГО БЛОКА
КВАРКОМ И ИНДИЗАЙНОМ

Привет!
На этом уроке (а точнее в цикле уроков) мы будем создавать книгу с помощью Кварка и Индизайна. Сразу двумя программами. Заодно эти уроки помогут кое-кому перейти с Кварка на Индизайн. Будем сравнивать четвертый Кварк 1997 года релиза и Индизайн CS5 2010 года.
Размер папки с Кварком 23 МБ. Размер папки с Индизайном 289 МБ. Т. о. размер Индизайна в 12 раз больше размера Кварка. Но умеет ли он (Индизайн) в 12 раз больше Кварка? Да и загружается Кварк мгновенно, а Индизайна даже на компьютере с двухядерным процессором приходится ждать 20 секунд.



Рис. 1




Рис. 2


Задание разворота и размера страницы книги.
Кварк.



Рис. 3




Рис. 4




Рис. 5




Рис. 6


Индизайн.



Рис. 7




Рис. 8




Рис. 9




Рис. 10


Пусть размер страницы будет 175 на 230 мм.

Теперь о навигации в Кварке и Индизайне.
Наезд камеры.
В Кварке. Контрол+Пробел+щелчок мышкой или выбор приближаемой области рамкой.
В Индизайне. То же самое.
Откат камеры.
В Кварке. Контрол+Альт+Пробел+щелчок мышкой.
В Индизайне. То же самое.
Масштаб по размеру страницы (увеличение или уменьшение, чтобы на экране поместилась страница).
В Кварке. Контрол+0.
В Индизайне. То же самое.
Перемещение листа за экраном.
В Кварке. Держать нажатым Альт.
В Индизайне. Держать нажатым Альт+Пробел.
Быстрое перемещение на экран вниз-вверх.
В Кварке. Пейдж даун. Пейдж ап.
В Индизайне. То же самое.
Перелистывание. И в Кварке, и в Инизайне по палитре Страницы.

Задание текстового блока для всех страниц и положения номеров страниц. Форматирование номеров страниц.

И В Кварке, и в Индизайне путь одинаков: Сначала оформляется мастер-страница, а потом эта мастер-страница копируется на все страницы документа.
Путь на мастер-страницу.
В Кварке. Два раза щелкнуть по изображению разворота в палитре Лэйаут.



Рис. 11


В Индизайне. Два раза щелкнуть по названию мастер-страницы в палитре Страницы.



Рис. 12


И в Кварке, и в Индизайне сначала назначаются поля, а между ними ставится мастер-блок.
Назначение полей в Кварке.
Находясь на мастер-странице, выберите Пейдж - Мастер Гайдз.



Рис. 11




Рис. 12


Назначение полей в Индизайне.
Находясь на мастер-странице, выберите Лэйаут - Марджинс энд колемс.



Рис. 13




Рис. 14


Поля у нас будут такие:
Наружные и верхние по 15 мм. Внутренние 16 мм. Нижние 25 мм

Создание пустого текстового блока.

В Кварке выбрать



Рис. 15


и нарисовать пустой текстовый блок. Но сначала надо убедиться, что включено прилипание блоков к направляющим.
В Индизайне то же самое.
Если Вы не попали в направляющие в Кварке, Вы можете, не меняя инструмента, поправить границы блока. А В Индизайне надо нажать и держать Ctrl или переключиться на указатель блоков.
Надо нарисовать два блока по одному на левой и правой страницах разворота.
Постановка направляющих для номеров страниц.
Горизонтальная направляющая будет у нас на уровне 212 мм.
Вставка символа номера страницы. Кварк: Контрол+3. Индизайн: Щелкнуть правой кнопкой мышки и выбрать:



Рис. 16


Выбор шрифта (гарнитуры) для книги.
Кварк 4 способен работать только со шрифтами постскрипт, а Кварк 6 версии и Индизайн любой версии работют и со шрифтами трутайп. Для Кварка присоединим шрифт Литературная, а для Индизайна — Квантантикву. Литературная нуждается в поправке. Стайл - Карактер и далее:



Рис. 17


Оставим 2 листа (4 страницы) блока под титулы и зальем текст в блок на пятой странице.
В Кварке это можно сделать непосредственно. А в Индизайне надо сначала открепить объекты, попавшие на страницы с мастер-страницы. Выберите ВСЕ страницы документа. Для этого сначала щелкните по первой, а потом с Шифтом — по последней странице документа. Щелкните правой кнопкой мышки по любой из выбранных страниц и выберите Оверрайд олл мастер пейдж айтемс (открепить все объекты мастер-страницы).



Рис. 17


В конце блока что в Кварке, что в Индизайне появился красный кирпич, сигнализирующий о том, что текст не поместился в блоке. Любопытно, что в Индизайне текста влезло на 1 строчку больше, хотя параметры текстов и блоков в обеих программах одинаковы. И, конечно, Индизайн отбражает текст лучше Кварка, но повод ли это менять одну программу на другую, в 10 раз большую?



Рис. 18




Рис. 19


Перетекание текста из блока в блок.
В обеих программах текст, не помещающийся в одном блоке, перетекает в другой, если второй блок был предварительно связан с первым.

Связывание блоков в Кварке.

Связывание блоков в Индизайне.



Рис. 19


Чтобы инструмент связывания не переключался на указатель объектов, держите Alt.
Добавление страниц.
Если Вам надо добавить несколько страниц, то в обеих программах в палитре Лэйаут / Пейджис перетащите мастер-страницу в документ и броьсте её там, куда хотите вставить / добавить страницу. Если же Вам надо добавить много страниц, то воспользуйтесь пунктом меню в Кварке:
Пейдж - Инсёрт.
В Индизайне:
Лэйаут - Пейджис - Инсёрт пейджис.
В Кварке есть предохранитель от дурацких действий, не позволяющий Вам за один раз добавить более 100 страниц.
Залитый текст (10 пунктов, межстрочное расстояние 12 пунктов) закончился в Кварке на 117-й странице, а в Индизайне — на 94-й. После расстановки переносов — и в Кварке на 115-й.
Кварк 4 сам не расставляет переносов в русском тексте. Для этого к нему нужн подключить Юниспел. Я не тестировал все Кварки, но расставлял переносы в шестом Кварке без плагинов.
В принципе размер шрифта, гарнитура и межстрочное расстояние обговариваются с заказчиком. Предположим, что мы договорились с автором о Литературной (Квантантикве) 10 пунктов и о межстрочном расстоянии в 12 пунктов. После того, как мы залили текст, он закончился на 115-й странице.
Какое количество страниц будет в нашем книжном блоке? В блок какого размера нам надо поместить текст и картинки?
Блок состоит из тетрадей. В каждой тетради или 16 страниц, или 32 в зависимости от размера оттиска. Чаще всего бывает 16. Из этого и будем исходить. Блок состоит из ЦЕЛОГО количества тетрадей, поэтому нам надо найти ближайшее к 115 число, делящееся на 16 без остатка. Решение:
115 : 16 = 7,1875. 16 х 8 = 128. В нашем блоке будет 128 страниц. Растянуть содержимое книги — не проблема. У нас ещё будут вставлены картинки. Добавляем странцы до 128 и привязываем добавленные блоки к вышележащим. Кроме последних четырех. На двух последних листах книги будут оглавление и реклама.

Коррекция текста.
Некоторые виды коррекции текста относятся к обязанностям дизайнера-верстальщика. Это те виды коррекции, которые могут быть сделаны в больших объемах текста автоматически.
Начнем читать первую страницу текста — найдем себе задачи для коррекции.
Перед каждой автокоррекцией в Квароке сохраняйте документ, потому что в 4-м Кварке автокоррекция не отменяется!!

Н.Я.Эйдельман
Должно быть: Н. Я. Эйдельман

В Кварке:
Эдит - Файнд/Чейндж.
Файнд уот?
точка.
Чейндж ту?
точка, пробел.

В Индизайне то же самое.

Смотрим в конец документа и видим, что испортили многоточия.

Файнд уот?
. . .
Чейндж ту?
...

М.: “Молодая гвардия”, 1970. 240 с.
Должно быть: М.: «Молодая гвардия», 1970. 240 с.

Файнд уот?
пробел, “
Чейндж ту?
пробел, «

Файнд уот?

Чейндж ту?
»

« = alt+0171
» = alt+0187

Кстати, испортили текст:
М. : «Молодая гвардия», 1970. 240 с.
Должно быть:
М.: «Молодая гвардия», 1970. 240 с.

Файнд уот?
. :
Чейндж ту?
.:

Далее (если включить показ невидимых символов) мы увидим по два Энтера между абзацами.

В Кварке:
Файнд уот?
\p\p
Чейндж ту?
\p

В Индизайне:
Файнд уот?
^p^p
Чейндж ту?
^p

Кое-где остались двойные энтеры, разделенные пробелом.

В Кварке:
Файнд уот?
\p \p
Чейндж ту?
\p

В Индизайне:
Файнд уот?
^p ^p
Чейндж ту?
^p

Пойдем дальше.

1970. 240 с. (два пробела подряд)
Должно быть:
1970. 240 с.

Файнд уот?
пробел, пробел
Чейндж ту?
пробел

СНАЧАЛА - «КАКАЯ ЧУШЬ! (дефис вместо тире)
Должно быть: СНАЧАЛА — «КАКАЯ ЧУШЬ!

Файнд уот?
пробел, -, пробел
Чейндж ту?
пробел, —, пробел

— = alt+0151

ЗАТЕМ -«В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ
Должно быть: ЗАТЕМ — «В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ

Файнд уот?
пробел, -
Чейндж ту?
пробел, —, пробел

Кварк на 42-й странице показал:
налево — — обезьяной останешься»
Исправим это вручную.

Второе (главное) —скандальность
Должно быть: Второе (главное) — скандальность

Файнд уот?
пробел, —
Чейндж ту?
пробел, —, пробел

Получили: а в 1871-м — (два пробела) «Происхождение
Должно быть: а в 1871-м — «Происхождение

Файнд уот?
пробел, —, пробел, пробел
Чейндж ту?
пробел, —, пробел

Ни на шестой, ни на седьмой странице я ничего плохого не нашел. Дальше искать не стоит. Можно считать коррекцию текста законченной. Переходим к его формлению.

Оформление текста.
В издательских системах не бывает такого, чтобы текст был никак не оформлен. Так и здесь мы договорились, что основной текст будет 10 пунктов, черный, шрифтом Квантантиква / Литературная, с межстрочным расстоянием 12 пунктов.
Порядок действий с массивом текста (а это как раз случай книги) одинаков и в Кварке, и в Индизайне, и в Ворде отличается от такого при работе с небольшими текстами.
Он таков:
1. Текст по своему СМЫСЛУ делится на смысловые части. Эти части могут быть:

Основной текст.
Эпиграфы.
Подписи к картинкам.
Заголовки первого уровня (глав).
Заголовки второго уровня (частей).
Примечания.

2. Выбирается кусок текста самой большой смысловой части (например, основного текста) и оформляется. Все параметры оформления (параметры абзаца и параметры символов) записываются в ячейку, сохраняющуюся вместе с документом и называющуюся «стиль». В древних издательских системах параметры абзаца и символов вместе записывались в стиль абзаца, а потом в стиль абзаца стали записываться параметры абзаца и символов, а в стиль символов — только параметры символов. Таким образом мы (верстальщики) получили возможность для части абзаца (для набора символов) затереть параметры символов из стиля абзаца новыми параметрами из стиля символов.
3. Ко всему тексту применяются стиль абзаца и стиль символа.
Повторяется пункт 2 для меньшей смысловой части.

Выбор всего текста и его частей в Кварке и Индизайне.

Весь текст: 5 раз щелкнуть мышкой по тексту или Контрол+Эй.
Весь абзац: 4 раза щелкнуть мышкой по абзацу.
Вся строка: 3 раза щелкнуть мышкой по строке.
Всё слово: 2 раза щелкнуть мышкой по слову.
Набор символов: Провести курсором по символам.

Чтобы указать Кварку или Индизайну нужный абзац, вовсе не обязательно выбирать его целиком. Достаточно ткнуть в него мышкой.

Запись и применение стилей абзаца и символов в Кварке.
1. Выбираем весь абзац, чтобы отформатировать все его символы.
2. Назначаем все параметры абзаца и символов.
2. 1. Назначение всех параметров абзаца.



Рис. 20




Рис. 21


2. 2. Назначение всех параметров символов.



Рис. 22




Рис. 23


Сохраняем все параметры абзаца и символов в стиль абзаца «Osnovnoj text» и в стиль символа «Osnovnoj text».
Эдит - Стайл шит.
Нью - Пэраграф - Нейм - Osnovnoj text - ОК.
Нью - Кэриктер - Нейм - Osnovnoj text - ОК.
Сэйв.
Применяем новые стили ко всему тексту.
Сначала надо увидеть таблицу стилей, в которую попали наши новые два стиля.
Вью - шоу стайл шитс.
Выбираем весь текст. В таблице стилей в верхней половине (где собраны стили абзацев) нажимаем: но стайл, Osnovnoj text. В таблице стилей в нижней половине (где собраны стили символов) нажимаем: но стайл, Osnovnoj text.

Запись и применение стилей абзаца и символов в Индизайне.
1. Выбираем весь абзац, чтобы отформатировать все его символы.
2. Назначаем все параметры абзаца и символов.
2. 1. Назначение всех параметров абзаца.
2. 2. Назначение всех параметров символов.



Рис. 24


Сохраняем все параметры абзаца и символов в стиль абзаца «Osnovnoj text» и в стиль символа «Osnovnoj text».
Применяем новые стили ко всему тексту.
Сначала надо увидеть таблицу стилей, в которую попали наши новые два стиля.
Вью - шоу стайл шитс.
Выбираем весь текст. В таблице стилей в верхней половине (где собраны стили абзацев) нажимаем: Osnovnoj text. В таблице стилей в нижней половине (где собраны стили символов) нажимаем: Osnovnoj text.

Следующий на очереди стиль эпиграфа.
К сожалению, мне придется переписать эпиграф первой части и второй части книги, потому что у автора он набран большими буквами.

Всякая истина проходит в человеческом уме через три стадии: Сначала — «Какая чушь!». Затем — «В этом что-то есть». Наконец — «Кто же этого не знает!»
Александр Гумбольдт
Уже и в лабиринтах висят таблички: «Блуждать воспрещается».
Станислав Ежи Лец

Андрей С. (ученик 3-го класса): — Современный человек, такой, как Вы и я, существует ровно 40 002 года.
Автор: — Откуда ты это взял?
Андрей: — Два года назад, когда я был в 1-м классе, Вы однажды пришли к нам и сказали: «Подумать только, что за последние 40 тысяч лет люди совсем не изменились!»
(Быль)
И наши внуки, в добрый час, из мира вытеснят и нас...
А. С. Пушкин


Упс! На 72 странице (во первом абзаце первой главы второй части книги) я нашел непорядок:
прославившемуся сочинением церковных гимнов. ) (пробел между точкой и закрывающей скобкой)
Должно быть:
прославившемуся сочинением церковных гимнов.)

Возвращаемся на пятую страницу, ставим курсор в начало текста и фильтруем все эти случаи:

Файнд уот?
пробел, )
Чейндж ту?
)

Правим и зеркальные случаи:

Файнд уот?
(, пробел
Чейндж ту?
(

И ещё надо повторить замену двух энтеров подряд на один.
Затираем правильными эпиграфами старые.
Оформляем главы и части стилями Hlava.

Перемещаем текст

Н. Я. Эйдельман
ИЩУ ПРЕДКА
М.: «doprof.ru», 2012. 128 с.
(книга снабжена 32 цветными иллюстрациями, включенными в текст автором сайта http://evolbiol.ru Александром Марковым)

На 4-ю страницу.

Ищем начало второй части и перед ней ставим знак перехода в новый текстовый блок. Заодно удаляем лишнюю надпись над ней.
Сколько теперь страниц занимает содержимое нашей книги? В Кварке — 99. В Индизайне — 98. Я полагаю, что следует поправить задание: вынуть одну тетрадь из будущей книги. 128 - 16 = 112. Оставить 112 страниц. 112 - 98 = 14. Столько страниц нам предстоит заполнить иллюстрациями. Всего рисунков 29, но многие из них будут сгруппированы по 2 и по 3, а один пойдет на шмуцтитул. Так что объем 14 страниц следует признать подходящим для из размещения.
Настройки рабочего пространства в Индизайне.
Нам следует:
1. Поменять цвет решетки базовых линий.
2. Поменять цвет рамок фреймов.
3. Назначить в Индизайне такие же, как в Кварке, Кореле и Иллюстраторе кнопкосочетания для
копирования - вырезания - вставки
показа и сокрытия непечатыемых символов, направляющих, границ фреймов и решетки базовых линий.
В Кварке цвета решетки базовых линий назначаются по эдит - преференсиз - аппликейшён - дисплей. Цвет рамок фреймов в Кварке черный, и его поменять нельзя.
В Индизайне цвет решетки базовых линий назначается по эдит - преференсиз - гридз - колор. А цвет рамок фреймов — в 2 этапа. Сначала надо вызвать окно Слои. И в окне Слои 2 раза щелкнуть по слою и поменять «Цвет слоя». Это и есть цвет рамок фреймов. А потиом это окно следует закрыть как ненужное.
Кнопкосочетания назначаются и переназначются в Индизайне в следующем месте: эдит - киборд шёрткатс.

Кнопкосочетание для копирования изменений не требует.
Кнопкосочетание для вырезания изменений не требует.
Кнопкосочетание для вставки следует переназначить на Ctrl+V как в Иллюстраторе.
Кнопкосочетание для вставки в то же место, откуда взяли, следует переназначить на Ctrl+F как в Иллюстраторе.
Кнопкосочетание для показа и сокрытия непечатыемых символов следует переназначить на Ctrl+I как в Кварке.
Кнопкосочетание для показа и сокрытия направляющих следует переназначить на F7 как в Кварке.
Кнопкосочетание для показа и сокрытия границ фреймов следует переназначить на Ctrl+H. Здесь уже не напишу «как в Кварке», потому что в нем границы фреймов показываются и скрываются вместе с направляющими.
Кнопкосочетание для показа и сокрытия решетки базовых линий следует переназначить на Ctrl+F7 как в Кварке.

В принципе иллюстрации бывают с жесткой и нежесткой привязкой к тексту и без всякой привязки. В случае жесткой привязки иллюстрация должна следовать за таким-то словом, а в случае нежесткой привязки читатель должен найти её недалеко от такого-то текста. Если привязок иллюстраций к тексту нет никаких, они собраны на отдельной тетрадке. В нашем случае будут нежестко привязанные иллюстрации.
Один из удобных порядков размещения в Книге нежестко привязанных иллюстраций таков:
1. Создать группу (иллюстрация-подпись), группу (2 иллюстрации-подпись) и группу (3 иллюстрации-подпись).
2. Найти первый якорь в тексте и поместить на страницу с якорем подходящую группу. Поместить в группу нужную иллюстрацию и подходящую подпись.
3. Найти второй якорь и скопировать на страницу с якорем подходящую группу. Поместить в группу нужную иллюстрацию и подходящую подпись.
Что и будем делать в Кварке и Индизайне.

Создание группы (иллюстрация-надпись) в Кварке.

1. Где-то на 6-й странице рисуем блок для картинки шириной 144 мм и высотой примерно 45 мм.
2. Помещаем в блок картинку. Первая — «Вот та самая крышка». Файл — гет пикчер.
3. Подгоняем картинку под размер блока: Ctrl+Alt+Shift+F (от английского to Fit — подгонять).
4. Вручную слева и справа перемещаем границы блока, чтобы они слегка заходили на картинку.
5. Устанавливаем следующие расстояния до обтекающего блок текста: вверху — 5 мм, слева и справа — по 50 мм, внизу — 0 мм. Доступ через меню: айтем - ранэраунд.
6. Фрейму ставим черную рамку толщиной 0,2 мм. Айтем - фрейм - уидт, колор.
7. Рисуем текстовый блок размером 144 на 8 мм и ставим его примерно так, как показано на рис. Ставим сверху расстояния до обтекающего блок текста 5 мм. Остальные — по нулям.
8. Копируем кусочек основного текста в этот маленький текстовый блок, центрируем абзац, убираем красную строку и замещаем текст на нужный.
8. Сгруппировываем два объекта.
То же самое в Индизайне. Ниже перечислены только различия в действиях по сравнению с Кварком.

2. Файл — плэйс.
3. Контекстное меню картинки - Фиттинг - Фит контент пропоршинелли. И контекстное меню картинки - Фиттинг - Сентер контент.
4. Контекстное меню картинки - Фиттинг - Фит фрейм ту контент.
5. Доступ через окно text wrap.
6. Вызываем окно swatches, нажимаем на рамку и выбираем черный цвет. В палитре Контроль (внизу) вбиваем 0,2 мм.

Вырезаем группу, переходим на 19 страницу, где сидит якорь (название файла). Удаляем «(Вот эта самая крышка. Надо щелкнуть мышью на картинке, чтобы увидеть ее целиком)» и выставляем группу на эту страницу.
Теперь делаем группу из двух картинок и одной надписи.
В Кварке:
Первый раз эта группа встречается на стр. 55, где сидит якорь «Гигантопитек». Копируем группу с одной картинкой и выставляем её на стр. 55. Разгруппировываем и меняем текст на «Рис. 2. Гигантопитек». Сдвигаем картинку с нажатым Шифтом до левой направляющей. Уменьшаем расстояние обтекания слева и справа до 25 мм. Дублируем картинку. Для этого вызывает Айтем - Степ энд репит. Задаем шаг смещения по нулям. С этого момента на Control+D дубликат останется ровно над оригиналом. С шифтом сдвигаем его до правой направляющей.
В Индизайне:
В индизайне перезададим кнопкосочетание для разгруппирования объектов на Ctrl+U. Разгруппировываем и сдвигаем картинку с нажатым Шифтом до левой направляющей. Уменьшаем расстояние обтекания слева и справа до 25 мм. Дублируем картинку (Ctrl+C, Ctrl+F) и с шифтом сдвигаем её до правой направляющей.
Теперь делаем группу из трех картинок и одной надписи.
В Кварке:
Первый раз эта группа встречается на стр. 34, где сидит якорь «Питекантроп-2, найденный Кенигсвальдом». Копируем группу с одной картинкой и выставляем её на стр. 34. Разгруппировываем и меняем текст на «Рис. 3. Питекантроп-2, найденный Кенигсвальдом». У двух картинок уменьшаем расстояние обтекания слева и справа до 15 мм. Дублируем левую картинку (Control+D). С шифтом сдвигаем её примерно до середины текстового блока по горизонтали. У всех трех фреймов меняем ширину на 45 мм. Опять правую картинку с шифтом доводим до правой границы текстового блока. Вызываем Айтем - Спейс/Элайн и:.



Рис. 25




Рис. 26


В каждый фрейм помещаем новую картинку и каждый раз Ctrl+Alt+Shift+F. Оказалось, что пропорции картинок сильно разнятся с пропорциями фреймов. Группируем три верхних фрейма и сверху вниз сужаем их до высоты примерно 28 мм. Каждю картинку внутри фрейма масштабируем до 35 х 35% и Ctrl+Shift+M. Можно вручную подвинуть правую картинку.



Рис. 27


В Индизайне:
В индизайне перезададим кнопкосочетание для разгруппировывания объектов на Ctrl+U. Разгруппировываем и сдвигаем картинку с нажатым Шифтом до левой направляющей.
Уменьшаем расстояние обтекания слева и справа до 25 мм. Дублируем картинку (Ctrl+C, Ctrl+F) и с шифтом сдвигаем её до правой направляющей.



Рис. 28




Рис. 29


В одном случае появляются 4 картинки с 1 подписью. За основу возьмем группировку из 2 картинок с 1 подписью и скопипастим её на 28 страницу. Там стоит якорь «Череп пекинского синантропа. Реконструкция Вейденрейха». Макетирование этой группы не должно представлять для Вас теперь трудностей.
Кстати, я заметил (а Вы?), что надо в Индизайн вбить такие же кнопкосочетани для размещения картинок в боксах, как в Кварке, только попроще.
Вбиваем:

Edit - Keyboard Shortcuts - Object menu:
Fitting: Center content - Ctrl+M.
Fitting: Fit content proportionally - Shift+F.

Сравним, как выглядит монитор с Кварком и Индизайном примерно в середине работы над книгой, когда почти все палитры уже выведены. Как видите, Кварк лаколничен в своей простоте, а Индизайн стал похож на кабину самолета Ил-18.



Рис. 30




Рис. 31


Правильное изготовление блок-схемы в Кореле.
1. Поместить оригинал таблицы на страницу Кореловского документа.
2. Нарисовать прямоугольник шириной с текстовую полосу (у нас — 144 мм).
3. Объявить слой непечатным.
4. Создать новый слои и на нем набрать первую надпись блок-схемы и оформить её шрифтом основного текста в программе верстки. У нас 2 варианта оформления: литетратурная и Квантантиква. Нарисуем общую иллюстрацию для двух книг. Я бы выбрал гарнитуру Квантантиква.
5. Доделать блок-схему.
6. Сэкспортировать в ЕПС. Превьюшку сгенерировать wmf. При экспорте обратить текст в кривые Безье.



Рис. 31


А что делать, если не оказалось под рукой Корела?

Блок-схему вполне можно нарисовать и в самом Индизайне.

Удобней всего иллюстрацию изготовить в отдельном файле, а потом заверстать в книжный блок. Почему? Потому что нам понадобятся быстрые направляющие, которые не работают за пределами страниц Индизайновского документа.

1. Помещаем авторскую блок-схему.
2. Создаем габаритный прямоугольник для иллюстрации шириной 144 мм, как у основного текстового блока. Назначаем ему нулевую толщину обводки.
3. Создаем пустой текстовый блок, включаем быстрые направляющие и центрируем новый текстовый блок по горизонтали с габаритным блоком.
4. Возьмем кусочек основного текста и выставим в текстовый блок. Уберем красную строку и сделаем выключку по центру.
5. Поставим центральную выключку текста по вертикали. Сработает, когда отключим привязку текста к решетке базовых линий.
6. Сдублируем вверх текстовый блок, расширим его вверх и через палитру Контрол сократим по горизонтали. В Индизайне нет инструмента изменения размеров блока с сохранением симметрии.
7. Размножим высокий и короткий текстовый блок и сопоставим левые и правые границы новых блоков с границами нижнего блока.
8. Чтобы нарисовать стрелочки выберите инструмент Line и где-нить, совсем неточно нарисуйте отрезки прямых. Потом разгруппируйте группу из трех текстовых блоков и инструментом Direct Selection переместите концы отрезков.
Чтобы построение получилсь симметричным, поставьте отрезок сначала как на рис. 31 слева, потом — как на рис. 31 справа.



Рис. 31


Потом вызываем палитру Stroke и находим стрелочку.
9. Сгруппировываем всю иллюстрацию и копипастим в книжный блок. Всей группе назначаем обтекание текстом с нулевыми отступами.

Кстати, мы строили группы картинок с подписями не в правильном порядке. Просто я показал вам, как в принципе строятся эти группы в Кварке и Индизайне. Правильный порядок действий следующий:

1. Создать второй Кварковский (Индизайновский) файл и на одном рабочем столе (на рабочем столе, относящемся к одному развороту книги) собрать все группы.
2. Там же создать маленький текстовый фрейм, в который скопипастить названия картинок. Они же одновременно являются якорями в тексте.
3. Рядом с названиями картинок проставить номера страниц книги, где они находятся.
4. Расставлять группы картинок с подписями сверху вниз по основному тексту книги.

Замена картинок в Кварке и Индизайне.
Задача: поменять РГБ-шную «Вот эта самая крышка.jpg» на грейскейловскую однослойную и несжатую «Вот эта самая крышка.tif»
Кварк: Никак нельзя поменять ссылку, если Кварк находит файл. Вы можете только заново поместить картинку во фрейм. Если же Кварк не находит файл (он перемещен или переименован), то:



Рис. 32




Рис. 33


Индизайн:



Рис. 34




Рис. 35


Борьба с висюками. Висюком называются неколько (от 1 до 10) букв абзаца на новой строке. Они убираются или уменьшением межбуквенного расстояния в абзаце до -4% или увеличением оного до +4% В Кварке или уменьшением до -20 или увеличением оного до +20 двойных промилей в Индизане. (В Кварке можно уменьшить до -91%. В Индизайне — до -1000 двойных промилей. Тогда текст переворачивается.) При таком уменьшении / увеличении межбуквенного расстояния оно (увеличение) не бросается в глаза.



Рис. 36




Рис. 37


Создание оглавления.

В обеих программах следует для оглавления выделить отдельный (несвязанный с основным текстом) блок.
Как отсоединить блок на 109-й странице в Кварке? Выбрать инструмент «Разъединить», ткнуть в блок на 109-й странице и потом ткнуть в основание серой стрелки, показывающей связь блоков.



Рис. 38


Как отсоединить блок на 109-й странице в Индизайне? Никаких специальных инструмментов для этого не требуется. Два раза подряд щелкните по маленькой стрелочке в квадратике слева вверху блока, и всё. Смотрите, как отличаются связанный и несвязанный блоки.



Рис. 39


Построение базы данных для оглавления.
База данных для оглавления включает в себя абзацы, состоящие из текста, отформатированного каким-то стилем абзаца, знака табуляции и номера страницы, на котором этот текст находится. Эта база данных сохраняется вместе с документом.
Построение базы данных в Кварке.



Рис. 40


Построение базы данных в Индизайне.



Рис. 41




Рис. 42




Рис. 43




Рис. 44


Особенности экспорта страниц в Индизайне по сравнению с Кварком. В Кварке мы печтатли страницы, окруженные невидимой рамкой, т. е. в мастере имелся объект размером со страницу, в центре страницы, без какой-либо обводки. Из Индизайна такой объект не экспортируется. Его как бы нет для постскрипт-файла. С одной стороны это правильно — ПС-файл лишний раз не утяжеляется, с другой стороны, этому объекту приходится давать белую обводку какой-то ширины.
Используются технологии uCoz